База знаний

  • По вашему запросу ничего не найдено

Счетчики и расчеты

Все, что связано с расчетами: показания счетчиков, проведение поверок, заявления на перерасчеты за коммунальные ресурсы и т.д.

Как и когда проводить поверку счетчиков?

Поверка — это определение специальным органом погрешностей в измерениях ваших счетчиков или проверка того, что погрешности находятся в допустимых пределах. Делается это с целью установления пригодности счетчиков к использованию.

Как понять, когда счетчик выйдет за межповерочный интервал?

Информация об этом содержится в техническом паспорте прибора или в акте предыдущей поверки, если она проводилась. Эти данные также могут быть в квитанции за ЖКУ.

Что произойдет, когда счетчик выйдет за межповерочный интервал?

Вы начнете платить за воду больше. Есть вероятность, что счетчик начнет отображать неточные показания. В связи с этим управляющая компания имеет право начислять плату за воду по нормативу. Это дороже. Плата по нормативу может превышать плату по счетчикам в 16 раз.

Как провести поверку?

Обратитесь в специализированную организацию, имеющую аккредитацию. Свидетельство об аккредитации вы можете заранее проверить на сайте Федеральной службы по аккредитации. А еще вы вправе запросить копию свидетельства у пришедшего к вам специалиста перед началом работ.

Что делать после поверки?

По итогам поверки специалист обязан предоставить вам акт выполненных работ и акт поверки. Эти документы нужно сразу передать в управляющую компанию или ваш расчетный центр, иначе информация не будет обновлена и начисления будут производиться по нормативу. 

Какие цифры с счетчика нужно передавать?

⁠⁠image.jpg


image (1).jpg

Как получить перерасчет за воду?

По правилам начисления ЖКУ собственник должен ежемесячно подавать показания водосчетчиков, даже в ваше отсутствие.

Так как в квартире установлены водосчетчики, то вам необходимо подавать постоянно одни и те же показания, или написать заявление о вашем остутствии в квартире и отсутствии потребления для фиксации какого либо значения по воде на определенный период времени. Расхода по воде не будет. По остальным статьям вы, как собственник, обязаны производить оплату по квадратным метрам.

Если вы не передавали данные по воде и не предупреждали УК о том, что отсутствовали в квартире, вы можете получить перерасчет по данной услуге.

Для получения перерасчета по приборам учета воды, необходимо:
— Заявление на перерасчет
— Акт снятия контрольных показаний

Для получения акта, вам необходимо обратиться в клиентский центр по телефону +7 (843) 562 00 14 или лично на участок и вызвать инженера для составления акта.

Как получить перерасчет за отопление?

Вы можете получить перерасчет за отоплению, если:
  • Батареи в квартире греют недостаточно сильно;
  • Не работает/отключен один стояк в комнате;
  • Произошла аварийная ситуация.

Для получения перерасчета по отоплению необходимо:

  1. Написать заявление на перерасчет;
  2. Получить акт, подтверждающий основание для перерасчета (низкая температура батарей, отключен стояк ЦО в одной из комнат, аварийная ситуация и т. д.) Для его получения нужно обратиться в клиентский центр по телефону +7 (843) 562 00 14 или самостоятельно вызвать инженера.

База знаний

Ответы на вопросы о том, как устроен дом, как удобно оплачивать услуги, за что отвечает управляющая компания и другие темы. В одном месте и понятным языком.